Заклинания IV уровня
"Ледяной Щит" – вокруг мага образуется ледяной щит, отражающий направленные на него атаки. Величина, на которую уменьшается урон, зависит от силы мага.
Щит может быть растоплен Огнём.
"Туман" – вызывает туман над какой-то определённой территорией вокруг мага. Густота тумана, размер территории и время действия заклинания зависят от силы мага. Опытные маги способны добавлять разнообразные спецэффекты в виде цвета тумана, свечения и т.п., а также сдвигать эпицентр тумана от себя в сторону (но в пределах видимости горизонта).
"Град" – вызывает град. Размеры, количество градин и наносимый ими при попадании урон, а также время действия заклинания зависят от силы мага.
"Ледяное Копье" – аналогично заклинанию "Ледяная стрела", однако имеет преимущества как по размеру куска льда, так и по величине наносимого им ущерба.
"Ледяной Меч" – заклинание аналогично соответствующему заклинанию стихии Огня "Пылающий Меч". В руках мага материализуется ледяной меч, по прочности равный стали. Размеры меча, время его существования в физическом мире и наносимый мечом урон зависят от силы и опытности мага.
"Ледяной Меч" не имеет определенного веса и поэтому всегда оказывается по руке и по силе заклинателю; этот меч невозможно сломать обычным оружием, он может только лишь взаимно уничтожиться с равным ему по силе Мечом Огня, или же заставить потухнуть более слабый Огненный Меч, сам при этом ослабившись на величину, равную его силе.
Когда действие заклинания заканчивается, меч теряет свою прочность и быстро тает, оставляя после себя лужицу воды.
"Ледяной мостик" ("Ледяная дорожка") – маг заставляет поверхность воды превратиться в лёд на какое-то время, чтобы по нему было можно перейти на другую сторону. Длина ледяной дорожки, её толщина и ширина, время, в течение которого она будет существовать и вес, который она может выдержать, зависят от силы и опытности мага.
Примечание: если длина дорожки достигает другого берега, то проблем нет. Если же длины не хватает, маг может заготовить два заклинания, чтобы, дойдя до конца «дорожки», успеть колдануть ещё раз, и таким образом достичь другого берега – при условии, если хватит магического запаса.
В принципе, если запас маны позволяет, можно колдануть и три раза, однако этим почти не пользуются, потому что маги с таким большим запасом маны, как правило, достигают уже пятого уровня, а там уже можно научиться такому удобному и куда менее энергозатратному заклинанию, как "Хождение по воде".
"Оледенение" – заклинание способно превратить в лёд (с сохранением жизненно важных процессов или необратимо) человека или любое живое существо сходных размеров. Скорость понижения температуры и итоговая температура существа, а также время его обледенения зависят от силы и опытности мага. Более сильные и опытнейшие маги способны сохранять свои жертвы живыми, но это умение сложно, содержит в себе много хитростей, и ему нужно долго учиться. Неудачные опыты слабых магов неминуемо привлекают к ним внимание стражи... либо другие тому подобные малоприятные вещи.